Звонки

0:0:00
Расписание звонков

Навигация

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Последние новости

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Психолого-педагогическая поддержка выпускников

Опубликовано: 14 Март 2023, изменено: 14.03.2023

Уважаемые выпускники 9 и 11 классов в данном разделе мы будем размещать актуальную для Вас информацию

Психолого-педагогическая поддержка выпускников 

График консультаций психолога МБУ «Школа № 79» с выпускниками 9, 11 классов

В целях методической поддержки сопровождения профессионального самоопределения обучающихся направляем материалы, предназначенные для ознакомления обучающихся и их родителей с важными аспектами построения образовательной и профессиональной траектории. (апрель 2020)

Письмо ЦПО (Центр профессионального образования Самарской области).

Памятки:

Интернет-ресурсы для эффективного профессионального самоопределения.

Где ребенку пробовать профессию?

7 советов родителям.

Советы психолога при подготовке к экзаменам.


Образовательный канал «Моя школа в onlinе»  

моя школа он-лайн

 

            Министерством просвещения Российской Федерации запущены трансляции видеоуроков для выпускников 9-х и 11-х классов на Общественном телевидении России (ОТР) и на образовательном канале «МОЯ ШКОЛА в online», вещающем в составе Триколора.           

Расписания трансляций размещены на сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий. Телепроекты для старшеклассников и платформа «МОЯ ШКОЛА в online» по ссылке https://edu.gov.ru/distance . Трансляции продлятся до конца учебного года.

           

1. Трансляции на Общественном телевидении России (ОТР).

30-минутные видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслируются ежедневно с 27 апреля
с 9:00 до 12:00 часов по московскому времени, синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы «МОЯ ШКОЛА в online».

2. Трансляции на образовательном канале
«МОЯ ШКОЛА в online» мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор».

Трансляции 30-минутных видеоуроков по ключевым школьным предметам от ведущих учителей страны для удобства просмотра в разных часовых поясах начинаются ежедневно в 4:00, 9:00 и 14:00 по московскому времени.

Содержание видеоуроков полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Архив видеоуроков и дополнительные материалы доступны на портале «Российская электронная школа».

Инструкция по настройке просмотра канала. 


объявление самарский колледж

 

           

Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В. приглашает учиться выпускников 9х классов!

На постере ниже краткие основные сведения по колледжу. Актуальная информация!

Советуем подписаться на нашу РАССЫЛКУ (https://vk.com/cmt_11?w=app5898182_-81473643%2523s%253D737052для абитуриентов, чтобы не пропустить ничего важного!

 

           

 

А тем, кто пока еще думает, и хочет узнать больше о колледже, мы будем рады помочь сделать выбор будущей профессии! 


 Обращение психолога. Часть 1. Общие рекомендации

   Обращение психолога. Часть 2. Советы выпускникам

  Обращение психолога. Часть 3. Что делать во время экзамена

 Обращение психолога. Часть 4. Как справиться с тревогой

 

 


Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. 
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. 
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. 
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! 

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!" 
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. 
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.


Психологические техники, направленные на снижение тревоги и эмоционального напряжения

1. Диафрагмальное дыхание
Диафрагма — это мышца, расположенная между грудной и брюшной полостью. Техника дыхания учит правильно использовать ее, чтобы дышать как следует. Это упражнение легко выполнить, вы можете делать его где угодно.
Положите одну руку на живот, другую на грудь. Медленно вдыхайте через нос, пока не ощутите рукой движение живота. Грудь при этом должна оставаться в покое. Представьте, что живот — шарик, который вы пытаетесь надуть, в то время как грудь не двигается. После вдоха напрягите мышцы живота и выдыхайте сквозь сжатые губы. Когда вы начнете практиковать диафрагмальное дыхание, вы можете почувствовать усталость и даже небольшое головокружение, со временем вы привыкнете.
Это дыхание снижает тревогу, потому что помогает использовать меньше энергии и усилий для дыхания, замедляет сердцебиение и помогает снизить кровяное давление.

2. Осознанная медитация
В процессе вы учитесь держать разум полностью в настоящем и отгонять отвлекающие мысли и негативные модели мышления. Раньше медитация относилась к духовным практикам, сейчас многие обращаются к ней, чтобы повысить концентрацию, научиться следить за своими мыслями и снять напряжение.
Устройтесь в тихом месте и поставьте таймер на телефоне на пять минут. Это время покажется гораздо более долгим, чем вы себе представляете. Закройте глаза, расслабьтесь и наблюдайте за телом и дыханием. Обращайте внимание на ощущения в теле и прислушивайтесь к звуку дыхания. В какой-то момент мысли станут улетать далеко, это естественная реакция. Как только заметите, что мозг начал блуждать, снова сфокусируйте внимание на дыхании. Будьте терпеливы с собой. Первые несколько практик мысли постоянно будут «улетать», это нормально.
Техника помогает фокусироваться на настоящем и останавливать негативные мысли, не позволяя им захватить контроль над вами.

3. Прогрессивная мышечная релаксация
Это упражнение помогает расслабляться и быть менее тревожным в течение дня, также оно помогает засыпать, когда сложно успокоить мыслительную деятельность.
Сначала вы ощущаете, а затем напрягаете мышцы в теле, например, мышцы шеи, плеч, ладоней или ступней. Затем отпускаете напряжение и позволяете им расслабиться. Упражнение ослабляет напряжение и улучшает сон, иногда помогает от головных болей.
Для начала вы можете начать на ступнях, затем прорабатывайте всё тело по направлению вверх. Старайтесь уделить внимание каждой части тела, находите напряженные мышцы и концентрируйтесь на том, чтобы их расслабить. Это упражнение учит слышать тело и замечать напряжение, на которое не обралось внимание в течение дня. Также учит правильно работать с мышцами, когда они напрягаются во время приступа паники или стрессовой ситуации.

4. Визуализация проблемы
Бывают ситуации, когда из-за возникшей проблемы вы начинаете сильно нервничать. Из-за этого нет возможности собраться с мыслями, что вызывает ещё большую панику. В таких случаях помогает визуализация. Проблема представляется в виде рисунка, плана, графика и т.д. – у кого на что хватит фантазии.
Для начала выберите спокойное место, где вас точно не будут «дёргать», чтоб вы могли успокоиться. Возьмите ручку и бумагу. Сформулируйте и напишите проблему на листе. Далее следуйте алгоритму:
-пропишите причину, по которой возникла проблема;
-подумайте и напишите пути её решения;
-путь решения проблемы, который вам нравится больше всего, распишите подробнее.
Не торопитесь поскорее всё написать, продумывайте каждую деталь, относитесь к этому как к творческой работе. Дело в том, что когда мы записываем то, что нас тревожит, мы переключаем мыслительную деятельность на механические действия. Теперь вы не мечетесь с немым вопросом «Что теперь делать?», мысли концентрируются на решении проблемы, на движениях рук, на тишине вокруг вас. У многих из нас мыслительная деятельность быстрее, чем скорость письма. Это важно. Прописывая то, что вас беспокоит, вы как бы притормаживаете собственные мысли, для того чтобы записать их.

Полезный электронный ресурс.

Здесь вы можете найти статьи на темы:
Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения.
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.
Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.


Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ 

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по обязательным учебным предметам 

Предмет Минимальный первичный балл Минимальный тестовый балл
Русский язык 10 24
Математика профильного уровня 6 27

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по всем общеобразовательным предметам, и необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Предмет Минимальный первичный балл Минимальный тестовый балл
Русский язык 16 36
Математика профильного уровня 6 27
Обществознание 19 42
История 9 32
Физика 9 36
Химия 13 36
Биология 16 36
География 11 37
Информатика и ИКТ 6 40
Иностранные языки 22 22
Литература 8 32

Шкала перевода баллов единого государственного экзамена по математике базового уровня в отметку по пятибальной шкале

Отметка по пятибальной шкале «2» (неудовлетворит.) «3» (удовлетворит.) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Общий балл 0-6 7-11 12-16 17-20

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания  


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ).

Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.

С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся.

Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз.

Перейти к приложению.


В рамках подготовки проведения государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты ЕГЭ, разработанные в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ГИА, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка. С содержанием плакатов можно ознакомиться на сайте ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak. Здесь также размещены видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметамhttp://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video1/.


 

Уважаемые учащиеся 9, 11 классов и родители!
Информируем Вас о том, что на официальном портале Федерального института педагогических измерений (ФИПИ
 http://www.fipi.ru) размещены открытые банки данных:
· заданий типа А, В, С по всем предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ (
http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs);
· заданий ГИА для подготовки выпускников 9-х классов к экзаменам в новой форме (
http://www.fipi.ru/view/sections/236/docs).


Информационные материалы ЕГЭ

В соответствии с письмом министерства образования и науки Самарской области от 05.03.2014 № МО-16-03/140-ТУ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с целью обеспечения участников и организаторов единого государственного экзамена актуальной информацией об особенностях ЕГЭ-2014 и профилактики нарушений на ЕГЭ разработаны информационно-справочные материалы (видеоролики и плакаты), которые представлены на официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в разделе «Информационные материалы». Все материалы доступны для свободного скачивания.
Среди видеороликов обращаем особое внимание на видеоконсультации по предметам, которые дают руководители федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2014 года.
Кроме того, в указанном разделе представлены информационные видеоролики по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др.
Представленные на портале плакаты подразделяются на 2 вида: информационные и те, что призывают участников к честной сдаче ЕГЭ. Каждый плакат выполнен в нескольких вариантах:
• цветной и черно-белый в формате jpg или pdf (с возможностью просмотра на экране);
• цветной в формате eps или tif (с возможностью тиражирования типографским способом).
Обращаю Ваше внимание, что в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году Рособрнадзором разработана новая стилистика для ведения информационной политики.

Информационный портал ЕГЭ (www.ege.edu.ru).


Организация общественного наблюдения за проведением ГИА

На основании письма ТУ МОиН СО от 05.03.2014 № ТУ-409 Министерство образования и науки Самарской области начинает активную работу по организации общественного наблюдения за проведением государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Общественный контроль за проведением ГИА – важнейший механизм защиты прав учащихся. Граждане, желающие стать наблюдателями за процедурами ГИА, могут самостоятельно пройти специальное дистанционное обучение, которое организует Общественная палата Российской Федерации совместно с Рособрнадзором. Для этого необходимо заполнить короткую регистрационную форму на сайте http://egebook.ru. Краткий образовательный курс позволит будущим общественным наблюдателям узнать необходимую информацию о проведении экзаменов, разобраться в нормативно-правовом обеспечении и подготовиться оперативно реагировать на сложные ситуации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».


Обращаем внимание учащихся 11 классов и выпускников прошлых лет на письмо Минобрнауки РФ от 20.11.2013 г. № ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» (приложение).


 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классовАвтор: Администрация
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классовАвтор: Администрация
Образовательные учреждения Федеральной противопожарной службы МЧСАвтор: Администрация
Предпрофильная подготовкаАвтор: Администрация
Дни открытых дверейАвтор: Администрация
Советы психологаАвтор: Администрация
Итоговое сочинение (изложение)Автор: Администрация

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
   

Телефоны доверия

Группа Вконтакте 

 

Телефон доверия 8-800-2000-122 Телефон доверия

госуслуги

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций 

Оценка качества оказания услуг

Разговоры о важном. Классный марафон

 

 

 

ВОРДИ

Информация для маломобильных граждан

Удовлетворенность качеством образования

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций 

Пушкинская карта

Пушкинская карта

Профминимум

Графический файл не найден

Реализация проекта в нашей школе

 

Народный ревизорро

Большая перемена

Объясняем.РФ

Антикоррупция

 

 

 

 

Социокультурный проект Здоровый Тольятти

 

 

 

Разговоры о важном

 

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю в 1-11 классах

Разговоры о важном. Классный марафон

Коронавирус. Профилактика

Электронная книга 

Они строили Автоваз
"Они строили АВТОВАЗ, АВТОВАЗ построил нас"

Навыки мудрых

навыки мудрых

 

 

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика