Звонки

0:0:00
Расписание звонков

Навигация

Видео 

 
   

 

 

  

 Видеоролики подготовленные студией
 «Зеркало» (МБУ Школа №93)
  

 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Последние новости

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Обращение к родителям и общественности

Автор: Администрация, опубликовано: 12 Ноябрь 2014

Экология – веление времени

Ольга Васильевна Кохнюк

учитель биологии высшей категории,  «Отличник народного просвещения»

Руководитель детского экологического объединения «Мы – экологи»

МБУ СОШ  № 79 Автозаводского района г. Тольятти

 Навигация

  1. Детское экологическое объединение «Мы – экологи» МБУ СОШ №79 г. Тольятти – Участник областного форума «Зелёная планета – 2015» и городского фестиваля "Экология. Безопасность. Жизнь"
  2. Экологическое объединение "Мы-экологи"
  3. Обращение к родителям и общественности
  4. Экологические проблемы Самарской области
  5. Новости
  6. Наше творчество. Посвящается году литературы в России
  7. Работа экологического объединения
  8. Полезные ресурсы
  9. Год экологии в России

 

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Все ли в порядке в нашем зеленом доме?

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать...

Кто виноват в этих нарушениях?

К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю – наш Зеленый дом. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество.

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные,  мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.  Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Высказывание В.А.Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств.

К.Д.Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития.

Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

С возрастом отношение к окружающему миру меняется, острее чувствуешь все явления в природе, даже одинокая рябинка, нарядившаяся в свой разноцветный наряд, выглядит как произведение искусств и хочется спеть песню или прочитать стихи. Убеждена, именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, ведь, как отмечал В.Г.Белинский, «поэзия первоначально воспринимается сердцем и, уже потом передается голове».

«Когда ты входишь в лес душистый и прохладный,
            Средь пятен солнечных и строгой тишины,
            Встречает грудь твоя так радостно и холодно
            Дыханье влажных трав и аромат сосны».

 Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Важно, чтобы экологическим воспитанием школьников занимались не только учителя биологии, но все преподаватели-предметники, родители, общественность.

Требование времени – непрерывное экологическое образование с самого раннего возраста. И задача школы – заложить в детские души  основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в твёрдые убеждения.

Навыки мудрых

навыки мудрых

Год театра

 год театра

Поиск по сайту

Полезные ссылки 

прием в первый класс

Минпросвещения

Минобрнауки

Министерство образования Самарской области

Департамент образования Тольятти
Департамент образования г.о. Тольятти

Администрация Тольятти 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АСУ РСО Тольятти-Электронный журнал

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций 

Что такое ВИЧ?

Профилактика ВИЧ.

акция я должен знать

 

телефон доверия 

 телефон доверия

Изображение

Портал государственных услуг Российской Федерации

http://персональныеданные.дети

    Детский Технопарк «Кванториум»   

Сайт ЕГЭСайт ГИА 9 

Федеральный институт педагогических измерений

Центр профессионального образования Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

      Изображение

 

    Изображение

цифровое телевидение

 

Яндекс.Метрика