Навигация
RSS новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? ПодпишитесьВход
Звонки
Блог учителя русского языка и литературы МБУ "Школа № 79" г. Тольятти
Байщеряковой Ольги Николаевны
Материалы к урокуАвтор: Байщерякова Ольга Николаевна, опубликовано: 20 Октябрь 2014, изменено: 20 Октябрь 2014 |
На данной странице вы можете ознакомиться с материалами к урокам русского языка и литературы Образец автобиографии (.doc) Вводные слова (таблица) (.doc) Конспект урока русского языка "Связь слов в словосочетаниях", 8 класс. (.pdf 642 Kb) Теоретический материал Презентация по теме "Фразеология" Материалы для закрепления учебных навыков (тренажеры, упражнения и пр.) "Найди пару" по теме "Фразеология". Русский язык 5-6 классы. Перейти к выполнению Восстанови фразеологизм. Русский язык 5-6 классы. Перейти к выполнению Материалы для контроля знаний: Кроссворд по теме "В мире сказок". Литература 5-6 классы. Перейти к выполнению Кроссворд "Знаешь ли ты фразеологизмы?". Перейти к выполнению Тест по теме "Фразеология". Русский язык 5-6 классы.
Тематические направления для итогового сочинения 2016-2017:
1) «Разум и чувство»
2) «Честь и бесчестие»
3) «Победа и поражение»
4) «Опыт и ошибки»
5) «Дружба и вражда» Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду. Читать далее: http://sochinenie11.ru |
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Самарской области
ИC "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
ИС "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов